Ночью Катю разбудили смеющиеся где-то далеко чайки. Катя вылезла из палатки и посмотрела на воду: чаек действительно было много. Они галдели, перебивая друг друга, и, правда, словно смеялись.
Над водой из-за горизонта появился огромный оранжевый месяц. Вода была спокойная, словно полированная с матовым отливом. Тишина, тепло и безмятежно.
Катя села на пенку, оставленную родителями возле костра, расположенного прямо на берегу, и стала наблюдать, как месяц начал забираться под тучу, которая оставляла на небе лишь небольшое окошко тусклого света.
Неожиданно Кате захотелось дышать глубже. Где-то в районе груди приятно защекотало. Это было невероятное ощущение: в этот миг у Кати в голове не было мыслей. Был только вдох и выдох и словно звон вокруг, на который отзывались вдалеке чайки. Девочка не могла понять, отчего ей в это мгновение так хорошо.
Катя прилегла на пенку и мысленно поблагодарила маму, что та помазала ее чем-то от комаров и можно просто лежать на берегу, не холодно, никто не кусает.
Папа сдержал свое обещание, но не сразу. Сначала была очень теплая и приветливая весна, затем дождливый июнь. А потом вдруг выдались теплые дни, и папа тут же взял отпуск и повез их с мамой в поход.
- Твои страны подождут, - заявил он Кате. – Сначала надо исследовать места, которые есть совсем рядом.
Катя наморщила нос.
- Тебе понравится! Я обещаю! Пора уже понять, что значит настоящая жизнь.
Катя так и не поняла, что с ней происходит. Она закрыла глаза и увидела поляны иван-чая, разбавленные лабазником, пролетающие мимо, а затем уснула.
Ей снова приснилась комната взрослого Игоря. Он был там один. Вокруг него стояли грязные чашки из-под кофе, на стульях висело много одежды, на полках толстый слой пыли. Игорь спал, завернувшись в одеяло. Казалось, ему что-то снилось. Он то и дело немного подергивался. В комнате было светло, на больших часах на стене стрелки указывали три часа дня. Горела маленькая лампочка, видимо, не выключенная с ночи. И снова за окном кричали птицы и шум волн через открытое окно, и голоса прохожих.
Рядом с выглядывающим из-под одеяла большим пальцем правой ноги валялся смятый клочок бумаги.
Катя подняла его и развернула. Она сразу узнала свой почерк, хотя он выглядел несколько ровнее, чем она писала сейчас: «У меня нет столько времени. Это слишком долго». Кате стало трудно дышать, она стала задыхаться, а потом проснулась.
Катя присела и отдышалась. Мама мыла котелок в воде:
- Не хочешь вместе приготовить еду? – спросила она. Катя сначала пожала плечами, потом молча кивнула.
- Знаешь, я очень люблю готовить завтрак, - сообщила Катина мама. – Мне нравится, когда на это есть достаточно времени, чтобы не спешить. Мне нравится накрывать на стол, нравится, когда потом все приходят и садятся вокруг этого стола, как начинают есть, наслаждаются пищей.
Мама повесила котелок над кострищем и стала разжигать огонь, а Катя полезла в сумку за овсянкой и сахаром.
Кате очень хотелось посмотреть в мобильный, который папа забрал у всех и спрятал. Словно новости социальных сетей, сообщения от Оли, которая на каком-то танцевальном фестивале вместе с Игорем могли ее успокоить и отвлечь от непонятного рассказа мамы.
Но папа уплыл ловить рыбу на лодке еще ночью, и Катя пришлось продолжать разговор с мамой.
- Тебе опять приснился страшный сон? – Катя съежилась и кивнула.
- Тебе страшно? – спросила мама.
- Страшно, – ответила Катя и присела на бревно возле костра.
- Может быть, это что-то не твое?
- А что тогда мое?
Мама села рядом, обняла Катю:
- Это же ведь только сны, верно? – мама посмотрела на Катю. – Сны не всегда сбываются!
- Игорь и Оля сейчас на фестивале. Вместе! - Катя стала плакать.
В это время к берегу причалила лодка с папой. Он вылез и вытащил ведро с рыбой, которая еще была живая и плескалась в воде.
- И как вы тут без меня? – спросил он и тут же увидел Катины слезы. Затем достал Катин мобильный и отдал ей телефон.
- Если дело в этом, то плакать не нужно. Эту проблему легко решить.
Катя схватила мобильный и побежала в сторону. Торопясь, словно может опоздать, стала ловить сеть, затем смотреть последние сообщения.
Оля прислала фотографии с фестиваля. Боря рассказывал про новую книжку, которую ему подарил папа. От Игоря сообщений не было. Катя еще посмотрела новости, но ни что ее не успокаивало.
Она снова пришла к родителям.
Мама закончила готовить на костре кашу, разложила ее по тарелкам, ополоснула котелок и повесила снова, чтобы приготовить чай.
Папа довольный уже начал уплетать кашу, позвякивая ложкой о металлическую миску.
- Ну, что там, в мире? – спросил он Катю.
- Ничего интересного, - ответила девочка.
- А я нашел вот это! – папа протянул Кате листик с большим красноватым жуком. – Посмотри, какая прелесть! – Катя испугалась жука и отшатнулась. Папа забрал листик с жуком обратно и пожал плечами.
Затем папа пошел спать в палатку, а Катя осталась с мамой.
- Как сделать так, чтобы Игорь в меня влюбился? – спросила она маму.
- Катя! – мама присела рядом.
- Что мне делать? Посмотри! – Катя показала маме фотографии танцующих на конкурсе Оли и Игоря. Затем отшвырнула телефон в сторону кустов.
- Можно научиться быть счастливой, - тихо сказала мама. – И тогда твои сны развеются.
- Тебе хорошо говорить! У тебя есть папа!
- Да, мне хорошо, у меня есть твой папа, но кроме папы у меня еще есть я! И, когда папа на рыбалке, на работе, где-то еще, я наслаждаюсь тем, что я у себя есть! А у тебя есть ты! И ты эту девочку еще совсем не знаешь!
Катя взяла пенку и ушла в сторону от родителей и непонятных маминых разговоров на полянку, на которой росла береза. Катя положила пенку, легла на нее и стала смотреть, как ветер раскачивает ветки дерева.
- Узнать девочку, - вслух сказала она березе. - Катя смотрела на качающиеся от ветра ветки, пока внутри все не стало успокаиваться.
- А у тебя, береза, настоящая жизнь? – спросила Катя, затем взяла мобильный, сделала снимок дерева снизу и поместила в социальной сети. Ветер снова качнул ветки дерева.
- Да, - словно ответила какая-то птичка на дереве и тут же, качнув ветки, улетела.
- Не знаешь эту девочку, – снова сказала вслух Катя и в этот момент телефон в кустах завибрировал. Катя протянула руку в кусты, нащупала телефон. На экране появился лайк фотографии с березой от Игоря и сообщение: «Катя! Я так тебе благодарен! Спасибо, что познакомила меня со своей подругой Олей!»
Катя не швырнула телефон. Она сначала прижала его к себе, погладила рукой, словно в сообщении было признание в любви, а затем положила его в карман джинсов.
Снова посмотрела на березу. Затем повернула голову и увидела яркий цветок клевера, сорвала, вдохнула сладкий аромат, пожевала.
- Может быть, мне начать изучать растения? – спросила Катя у березы. А затем снова почувствовала свой вдох, и свой выдох. И с каждым вдохом ей становилось все легче и легче. И было совершенно не понятно, что именно успокаивало Катю: сообщение Игоря, качающиеся ветки березы или собственное ровное дыхание. Катя лишь почувствовала, что ей сейчас хорошо, и танцевальный фестиваль с Олей и Игорем где-то далеко без нее больше не беспокоил.
- Катя, - кричал папа, – пошли выпускать рыбу обратно!
Катя очень любила, что папа только ловил рыбу, но оставлял живой и всегда выпускал обратно.
Она быстро вскочила и побежала в сторону родителей.
Катя вылила ведро в воду, и маленькие рыбки уплыли в разные стороны, постепенно скрываясь из виду.
- Вот она, настоящая жизнь! – сказала вслух Катя, улыбнулась, посмотрела на папу и с благодарностью быстро его обняла.
|