На деревянном столе танцевали солнечные зайчики. Ветер качал листья на ветках березы, которая доставала макушкой до пятого этажа.
Катя любила это время суток. Солнце еще не светило в окно, но уже делало оборот вокруг торца дома, попадая лучами на настенные часы.
Еще Катя любила наблюдать, как мама готовит. Разноцветные овощи: красные, зеленые, синие, желтые сначала превращались в пирамидки кусочков, а затем смешивались в особенный беспорядочный рисунок в сковородке.
Сегодня мама была другая. Пирамидки были похожи на развалины здания, кусочки получались слишком большие и то и дело попадали вместо стола на пол. Мама их падение не замечала и с пола не поднимала. Она смотрела в окно, хмурилась и почти не видела то, что делала. Словно какой-то своей частью она была не на кухне, а где-то еще.
- Мам, у тебя все хорошо? – спросила Катя.
- Угу, - ответила мама, даже не посмотрев в Катину сторону.
В этот раз все кусочки оказались в одной части сковородки. Палитра цветов смешалась.
Мама машинально двигала деревянной лопаткой, иногда даже не попадая по овощам, а сама продолжала смотреть в окно. Потом она, также не глядя, поднесла ложку с овощами к губам.
Ложка обожгла маме губы и полетела на пол, овощи разлетелись в разные стороны, а мама, вскрикнув от неожиданности, ничего не поднимая, села напротив Кати на диван и заплакала.
- Мама, мамочка! Ты чего? – Катя села рядом, обняла маму, прижалась к ней всем туловищем.
Мама еще какое-то время всхлипывала, отчего ее тело содрогалось под Катиными руками, а потом, немного успокоившись, сказала:
- Меня уволили с работы.
С того самого дня Катя каждое утро наблюдала, как у мамы постоянно что-то валилось из рук, словно она перестала находиться там, где находится. Но больше всего Катю поразило, что мама этого совершенно не замечала.
«Как такое возможно? - удивлялась Катя, наблюдая, как у мамы в очередной раз рассыпалась на пол гречка. - Кто варит кашу, если мама находится где-то на работе, на которой даже уже больше не работает?»
Катины размышления прервало сообщение от Оли. Боря и Игорь собирались играть в настольный теннис, и Оля предложила к ним присоединиться.
Еще издалека Катя услышала гул ударяющихся об стол мячиков. Каждый удар словно отзывался в ее сердце, приближая к давно желанной встрече. Потом среди играющих людей она увидела Игоря.
Она сразу почувствовала себя совершенно другой, словно у нее в душе засияло солнце, которое разливалось светом на все ее тело и на все, что было вокруг. Она вдруг увидела огромную липу около входа к теннисным столам, и дуб в другом углу площадки, и клен, который склонялся листьями над столом Игоря и Бори. Ей казалось, что люди возле столов словно танцуют и мячики танцуют, и ракетки в руках людей совершают па.
Игорь сначала не замечал ни Олю, ни Катю, а когда посмотрел на них - смутился.
-О! Привет! – радостно сказал Боря.
- Мама узнала про наши приключения и запретила мне общаться с тобой, - словно оправдывался Игорь.
«Вот, как оно значит. Дружить нельзя даже не с москвичками, а именно с Катей».
- Я понимаю, - зачем-то ответила Катя, хотя на самом деле она ничего не понимала.
Игорь и Боря продолжили играть. Борька играл очень хорошо, а Игорь только отбивался, часто пропускал мячик, словно он был совсем не здесь, а где-то еще.
Катя смотрела, как играет Игорь, она видела его невнимание к игре, но ей все равно нравилось за ним наблюдать. Ей казалось, что все, что происходило в этот момент, должно происходить.
Потом Борька предложил поиграть Кате. Оля в это время стала показывать Игорю разные танцевальные движения, а он стал повторять и улыбался.
Катя заметила улыбку Игоря, и ее тут же захватило совсем незнакомое ей чувство. Вроде это была ее подруга Оля и Игорь, но ей почему-то не нравилось, что они между собой общаются. Что Игорь улыбается Оле, а с ней, с Катей ему нельзя даже дружить.
Потом все вместе сидели на набережной в шезлонгах, Игорь рассказывал о том, что ему в Москве скучно. Он думал, что в Москве лучше, а здесь точно также скучно, как и у моря.
- Вот, смотрите, мы даже сидим в шезлонгах. Ничего не изменилось. - он смотрел на реку, но, казалось, что он реку не видит. Взгляд его был словно стеклянным.
- А чего бы тебе хотелось? – спросил Борька.
Мимо проплывали один за одним большие катера. На одних звучала музыка, на других рассказывали, что находится вокруг.
- Не знаю, ничего бы не хотелось, - мрачно ответил Игорь.
- Даже танцевать? – спросила Оля.
Игорь оживился, поправил бейсболку и присел на шезлонге:
- Танцевать я хочу! Это идея! Научишь?
У Кати внутри все словно сжалось. Она не знала, как справиться с этим чувством. Она очень жалела, что не пошла учиться танцевать вместе с Олей, когда та предлагала ей и теперь не могла предложить тоже самое Игорю.
- И меня научи! – тут же сказал Боря. – Я тоже буду ходить! Пойдешь с нами? - спросил он Катю, та в ответ пожала плечами.
Ночью Кате снова приснился сон. На этот раз она была в комнате взрослого Игоря.
Серое устройство в углу работало и из него то и дело выползали пауки. Катя уже не боялась пауков, она их видела. Пауки ползали по взрослому Игорю. Он сидел на полу, держал в руках фотографию Оли и причитал:
- Ну, почему? Почему ты уехала? Я обязательно к тебе приеду! – пауки ползали и по фотографии, но это Игорю ничуть не мешало.
Катя снова почувствовала щемящее ощущение.
- Вот заработаю денег и женюсь на тебе, - говорил взрослый Игорь, обращаясь к фотографии.
В этот момент с улицы кто-то закричал:
- Игорь! Игорь! – Игорь словно проснулся, заметил Катю. Пауки вернулись в свое устройство, и оно остановилось.
- Катя! – улыбнулся он. – Ты снова пришла!
Из окна снова позвали. Катя встала и вдруг увидела в окне взрослую себя.
Игорь вышел на балкон:
- Катя! Ты не уехала? – удивился он.
- Пошли играть в теннис! Пойдешь?
- Катя! Катя! – Катя открыла глаза. Она уснула прямо на кухне на диване. На столе танцевали тени от качающихся деревьев. Посередине стояла сковородка с овощами, залитыми яйцами. Катя заметила, что зеленый перец находился отдельно от синего баклажана, а красный помидор, смешанный с луком рядками лежал между ними.
- Ты чего тут спишь? – спросила мама. Катя села на диван, мама села рядом. Катя сразу заметила, что глаза у мамы словно ожили и смотрели прямо на нее, а не в окно.
Катя пожала плечами.
- А я работу новую нашла! – заговорщически сказала мама.
- Здорово! – Катя обняла маму. В душе еще немного щемило, но было не так больно, когда мама обнимала так крепко и была такой радостной.
Продолжение следует…
|