Катя любила проснуться утром и, не открывая глаз, слушать звуки, доносящиеся с улицы.
Громче всех каркала ворона, затем Катя слышала, как скрипят качели, этот звук перебивал детский смех, затем снова каркала ворона, хлопнула дверь автомобиля, кто-то чем-то обо что-то постучал...
Сейчас же Катя не слышала ни одного звука, только непривычная тишина. Она открыла глаза и увидела над головой небо, все застеленное облаками.
Тишину вдруг нарушил тигриный рев, раздавшийся издалека. Катя села и увидела Игоря, который лежал рядом. Он тоже открыл глаза.
Дети оказались на узкой тропинке, проходящей между двух высоких коричневых и совершенно безжизненных гор. Катя увидела, что тигры ушли уже очень далеко и были видны как две маленькие точки.
Игорь тоже присел.
- Куда же нам теперь идти? - Спросила Катя.
Если раньше дети оказывались среди людей, или хотя бы в городе, то теперь пустая безлюдная тропинка и две горы — это все, что у них было.
- Спроси у своего смартфона, - посоветовал Игорь. Катя полезла в карман: там оказалось пусто. Она посмотрела вокруг: Смартфоша валялся рядом. Прямо по центру экрана красовалась длинная трещина. Катя провела пальцем по экрану, нажала кнопку на корпусе — все было бесполезно, экран оставался темным. Катя сильно расстроилась. Она уже привыкла к своему маленькому электронному другу-проводнику. Она привыкла к тому, что он знал ответы на все ее вопросы.
- Надо идти, а то замерзнем, - Игорь встал и протянул Кате руку.
Ветер усиливался, начал накрапывать легкий дождь.
- А куда? Мы же совсем не знаем, куда нам идти, - Катя была готова расплакаться. Первый раз она не испытывала радости от своего приключения: ей было страшно.
- Тропинка должна нас куда-то привезти. По тропинке обычно ходят люди, - пытался рассуждать логически Игорь.
Дети друг за другом направились в сторону откуда еле-еле раздавался рев.
Катя не могла даже предположить, сколько часов они шли вперед. Тропинку продолжали сжимать с двух сторон горы. Тигриный рев впереди то становился отчетливей, то совсем затихал.
Неожиданно тропинка вывела детей к обрыву. С одной стороны, как и прежде, возвышалась гора, а с другой была пропасть вниз. Ширина тропинки было достаточной, чтобы спокойно пройти по ней, но само ощущение, что с правой стороны не было ни ограды, ни маленького бордюра, приводило детей в ужас.
Первым с собой справился Игорь:
- Надо двигаться вперед.
- Ты думаешь, тигры прошли тут? - Спросила Катя.
- Я думаю, что Оля и Боря тут прошли, - ответил Игорь, - животные бояться гораздо меньше людей, а тропинка достаточно широкая. А если прошли они, то и мы сможем.
Игорь пошел первым, а Катя оставалась стоять на месте.
- Давай, пошли, это не страшно, - Игорь протянул Кате руку. - Главное, не смотри вниз. Это похоже на серпантин в Черногории.
Катя осторожно сделала шаг, затем еще один. Одной рукой она упиралась в гору, словно та могла ее удержать, а другую протянула Игорю.
- Смотри на мой затылок, - командовал Игорь. Катя послушно смотрела на затылок Игоря, но в какой-то момент любопытство взяло вверх и она посмотрела вниз: дна пропасти не было видно. У Кати закружилась голова, в глазах потемнело, она присела на корточки. Виски сдавило: еще немного и Катя потеряла бы сознание.
- Я не могу идти дальше, - Катю словно приклеило к земле. Ноги стали тяжелыми и словно чужими.
Игорь присел рядом.
- Послушай, скоро стемнеет, и тогда мы действительно можем не разглядеть тропинки. Но пока еще светло, все не страшно. Просто смотри мне в затылок — просто доверяй мне. Я тебя проведу.
Игоря взял Катю за руку и помог ей встать. Она больше не смотрела вниз, она делала шаг за шагом, пока справа снова не появилась другая гора, плотно прилегающая к тропинке. От напряжения и усталости Катя поняла, что не может идти дальше. Она села на землю. Игорь сел рядом. Казалось, теперь и он не знал, что делать дальше. Дети молчали. Каждый из них боялся заговорить первым, боялся признаться в собственном страхе. Катя облокотилась на землю. Вдруг ее локоть куда-то провалился.
- Что это? - Катя посмотрела на углубление, куда только что попала ее рука - там был люк. Игорь стал разгребать землю: люк становился больше. Игорь нащупал железное кольцо, дернул за него и тяжелая крышка люка с треском стала подниматься вверх. Под люком оказалась тьма. Игорь просунул руку в темноту:
- Там лестница вниз, - сообщил он. Глаза Кати расширились от ужаса: она выдержала тропинку возле пропасти, но спускаться в неизвестную тьму — это было слишком.
Начинало смеркаться.
- Катя, сейчас на улице станет совсем темно. Небо закрыто тучами, так что даже лунный свет не поможет нам сегодня. У нас есть два варианта: или остаться и замерзнуть тут, или спускаться вниз.
Катя в ответ молчала. Игорь взял ее за руку и стал первым осторожно спускаться в тьму.
- Иди за мной, - Катя послушно последовала за Игорем.
Дети спускались вниз по темной лестнице. В какой-то момент люк наверху с грохотом захлопнулся. Катя вздрогнула, затем, унимая дрожь, сделала несколько глубоких вдохов и продолжила спуск. Руками она держалась за верхнюю ступень, а ногами нащупывала нижнюю. Лестница не кончалась. Катя стала считать ступени. Она произносила число вслух, а Игорь произносил следующее число. Когда Катина нога коснулась твердой поверхности, Катя насчитала 858 ступеней.
Игорь стал ощупывать все вокруг.
- Похоже, что мы в квадратном помещении. Есть определенный плюс — тут не холодно. И есть, чем дышать. Значит где-то есть отверстие: воздух должен откуда-то поступать.
Катя держала Игоря за руку. Она боялась потеряться. Никогда в жизни ей не было так страшно, как теперь:
- Мы в ловушке, - запаниковала Катя. - Нам отсюда никогда не выбраться. Давай полезем обратно! Девочка встала на ступень лестницы.
- Катя! - Вдруг неожиданно закричал Игорь, - я нашел!!! Здесь дверь! - Игорь толкнул дверь от себя и закричал:
- Закрывай глаза! - Катя успела зажмуриться, и не ослепла от вспышки яркого белого света.
Продолжение следует…
|