И вдруг Катя появилась.
Она еще сама не понимала, что произошло. Вроде бы она была прежней девочкой, и в тоже время внутри появилось ощущение, что что-то изменилось. Катя вдруг поняла, что она есть.
Раньше, ей было некогда это понимать. Нужно было ходить в школу, делать уроки, помогать маме, болтать с Олей. И только, когда Катя куда-то ехала, а за окном все постоянно менялось, от нее ничего не зависело, она ощущала, что внутри у нее есть «Я», какое-то непонятное и незнакомое ей. Еще она заглядывала внутрь себя перед сном, когда вдруг это «Я» внутри начинало отзываться. Она видела свои руки, ноги, голову, живот, а это «Я» внутри посмотреть не получалось. Теперь же это «Я» внутри словно появилось. И это не было больше чем-то непонятным, или иным — это была она, Катя.
Девочка открыла глаза.
- Смотри через солнце, смотри через солнце, - Катя увидела Игоря, который стоял рядом. В руках у него была земляника.
Катя присела, взяла землянику и посмотрела по сторонам. Она была в лесу. Листья на деревьях были весеннего нежно-салатового цвета. Катя потрогала ладонью такого же салатового цвета траву вокруг, которая приятно пощекотала ее ладонь.
Обычно в лесу Катя чего-нибудь боялась: или клещей, или кабанов, или ее одолевали комары и радость от прогулки в лесу немного стиралась. Она переставала замечать, что находится вокруг, и полностью погружалась в свой страх.
Сейчас же на душе было удивительно спокойно. Словно Катя сидела не в лесу, а у себя в комнате в кровати. Внутри была уверенность, что с ней ничего плохого не случится. Что все происходит так, как должно происходить, и что она делает именно то, что должна делать.
- Представляешь, тут нет комаров, - удивился Игорь.
- Не может быть! - Тихо сказала Катя. Даже говорить хотелось негромко, чтобы не нарушить ту красоту и идиллию, которая была вокруг.
Сквозь деревья был виден просвет. Дети вышли из леса на опушку и сразу заметили дом. Вокруг дома не было забора. Возле него лежала большая собака без привязи. Собака, завидев Катю и Игоря, вскочила, завиляла хвостом и побежала к ним. Когда собака оказалась совсем рядом, она присела и замерла.
Подул ветер. И Катя услышала ветер. Она закрыла глаза и слушала, как шелестят листья, словно ветер играет на них свою мелодию. А потом ветер дотронулся до Кати и она почувствовала, как он летит через нее, развевая волосы, и как ей, Кате, это приятно. Она даже закрыла глаза и стала глубоко дышать вместе с ветром.
- Ты чувствуешь ветер? - Спросила она Игоря.
- Чувствую, - чуть слышно ответил он.
А потом Катя увидела небо. Это были маленькие легкие пушистые облачка, которые медленно плыли куда-то вдаль. Она увидела, что Игорь тоже смотрит на небо, и еще Катя видела, что они видят это небо вместе. И в эту минуту происходит жизнь. Чудесный момент, который Катя поймала. Словно небо вливалось своей синевой прямо в глаза, а через глаза куда-то внутрь, в то самое «Я».
Собака, дождавшись, когда дети насладятся видом неба, подошла ближе и обнюхала их по очереди, а потом пошла к дому, оборачиваясь, как бы приглашая следовать за ней.
Катя вдруг почувствовала свой шаг. Как ее нога поднимается, затем касается подошвой земли, затем начинается новый импульс, за которым следует следующий шаг. Она чувствовала как шаг равняется вдоху, а затем выдоху.
Она видела незабудки и клевер, которые росли на тропинке, ведущей к дому. И все это было одновременно и шаг, и цветы, и тропинка. Это все была Катя, которая видела и чувствовала.
Девочка заметила, что дом был некрашеный, при этом доски не были черными, как это бывает обычно от времени.
Толстая деревянная дверь скрипнула и распахнулась. На пороге стоял человек с длинными темно-русыми волосами, длинной бородой и усами в белой льняной рубашке и легких зеленоватых свободных брюках. Он улыбался.
- Добро пожаловать, - сказал человек, и жестом пригласил детей в дом.
Внутри дома все было сделано из того же дерева, что и снаружи, и тоже все некрашеное: и скамейка, и круглый стол, и стулья, и шкаф с резными украшениями. В комнате пахло деревом, побелкой на стенах и травой. На стене, на гвоздиках, сушились разные травы. На столе стояла свеча в подсвечнике.
Дети сели на стулья вокруг стола. В этот момент Катя почувствовала, что она сидит на стуле. Она как бы увидела себя со стороны, почувствовала, что стул жесткий, что гладкий на ощупь.
Человек снял с настоящей русской белой печки, как из сказки, чайник, который только что закипел оторвал немного травы от пучков, залил их кипятком.
- Добро пожаловать, - сказал он детям, усаживаясь напротив и улыбнулся. - Путешествуете, значит.
Катя кивнула и отхлебнула чай. Мама Кати любила собирать летом на даче травы, и Катя сразу узнала вкус мяты и ромашки.
- Что ж, здесь чудеса будут зависеть от вас самих. Желаю удачи! - Человек встал, поклонился детям и вышел из дома, скрипнув за собой закрывающейся дверью.
Дети переглянулись в недоумении.
Неожиданно Катя почувствовала, что очень хочет спать. Она увидела кровать с деревянными спинками, прилегла на ее. Сквозь сон она слышала, что Игорь что-то говорит ей, но уже не могла более бороться со сном и уснула.
Катя проснулась от того, что ей очень холодно, за окном была ночь, и ничего не было видно. Она потянулась на кровати и встала, в надежде отыскать Игоря.
- Игорь, - тихонечко Кричала Катя, но Игорь не отзывался.
Катя хотела было заплакать и расстроиться, но подумала, что вряд ли это ей поможет. Она вспомнила, как было легко в волшебном городе. Стоило что-то пожелать, как это тут же появлялось.
Здесь же было все иначе. Пальцы ног стали неметь от холода, все тело пробивала дрожь. И тогда Катя приняла решение поискать спички. На ощупь она стала иди вдоль стены, пока не дошла до печки. Она шарила руками по холодной побеленной поверхности, как вдруг почувствовала, что ее ноги что-то касается. Катя взвизгнула от неожиданности, а в ответ услышала лай. Это была собака, та самая большая. Девочка почувствовала под ладонями длинную шерсть. Собака стала на нее прыгать, как бы толкая ее назад к кровати. Катя послушна села на кровать. Собака запрыгнула и улеглась рядом. Тогда Катя тоже легла рядом, обняла собаку, которая стала лизать застывшие пальцы ног, прижалась к псу крепче, потихоньку согрелась и снова уснула.
|