Аля работала в небольшом магазине «Часы, батарейки». Каждый день триста пятьдесят пять маленьких будильников, больших настенных, ручных, напольных часов тикали в такт свое время. Аля следила за тем, чтобы все часы показывали одно и то же время. Аля окончила музыкальную школу: у нее был безупречный слух. Когда в магазине не было народу, Аля сидела на стуле и слушала часовую музыку. Она всегда определяла, если какие-то часы выбивались из общего ритма, и сразу же их подводила. Аля любила часы со стрелками, и ее совсем не привлекали часы электронные. Она считала их не живыми. Больше всего ей нравились большие напольные часы, которые каждые пол часа издавали протяжное «дин - дон». Эти часы в магазине были всего в одном экземпляре. Аля часто представляла эти часы у себя дома. Если бы их можно было поставить напротив пианино, они бы славно вписались в интерьер комнаты. Да и цвета они были такого же, как и пианино.
Напольные часы стояли дорого, и про редко них спрашивали. В основном люди интересовались часами наручными и будильниками, реже часами настенными. Аля стала откладывать со своей зарплаты немного денег. Она подсчитала, что ровно через пять лет ей удаться накопить нужную сумму, чтобы купить напольные часы.
Однажды Аля рассказала про часы своей маме. Мама внимательно выслушала, но только развела руками: «Мы все равно не сможем их купить. Уж лучше – мягкую мебель». Но Аля верила в часы. Она верила, что однажды часы появятся в ее комнате.
Прошел год, напольные часы так никто и не купил, и хозяйка магазина сбавила на них цену. Аля подсчитала, что теперь ей придется копить на пол года меньше. У Али появился друг Мишка. Однажды он пришел в магазин купить батарейку для маминых часов. Аля долго объясняла, что в часах батарейка китайская, и поэтому она так быстро перестала работать, что нужно покупать или японскую батарейку или швейцарскую. Конечно, такие батарейки стоят дороже, но зато и служат дольше. Аля даже сказала Мише номер батарейки, и он достал из сумки тетрадку, чтобы записать. Из тетрадки выпал студенческий билет прямо за прилавок. Аля подняла его и стала разглядывать: «Вы учитесь в институте, как здорово», – искренне обрадовалась Аля. Мише понравилось, что им восхищаются, и он подождал, пока Аля закончит работать. Так они и познакомились.
Але нравилось, что Миша был студентом. Она тоже мечтала поступить когда-нибудь в Музыкальное училище. Она даже пообещала себе, что, как только купит часы, обязательно попробует сдать вступительные экзамены.
Мишка учился на экономиста. Это было престижно, и Миша этим гордился. Он чувствовал свое превосходство над Алей, и это укрепляло его симпатию к ней. Мишка стал встречать Алю после работы и провожать до дома. Миша понравился Алиной маме. Мама сказала: «Сразу видно – парень серьезный!»
Однажды Аля рассказала Мише про часы. Мишка сказал, что подарит их Але на восьмое марта. Но, когда Аля сказала, что часы слишком дороге, Мишка, узнав сколько они стоят, задумался и сказал: «Ну, может на День рождение, или на Новый год».
Аля стала ждать. Она повесила напротив кровати на стену календарь и каждый вечер, прежде чем выключить свет, считала, сколько дней осталось до восьмого марта.
Восьмого марта Аля не работала Она встала пораньше и принялась то и дело смотреть в окно. Она представляла, как двое рабочих будут нести большую коробку, потом скрипнет дверь лифта, Миша позвонит в дверь, и в ее комнате, наконец, появятся часы!
Миша пришел только после четырех: он с родителями праздновал восьмое марта в семейном кругу. Миша принес цветы Алиной маме и Але. Миша забыл про часы. Аля расстроилась, но Мише ничего не сказала. Аля решила, что он подарит ей часы на День рождение.
Однажды Миша забежал впопыхах в магазин, и быстро сообщил Але, что сейчас они зайдут вместе с папой. «Ты, пожалуйста, сделай вид, что ты меня не знаешь, ладно?» – попросил Миша. Аля согласилась, хотя в душе не поняла, почему она должна что-то скрывать.
Мишин папа был в форме гражданского летчика. У Али не было папы, и она подумала, как бы было здорово иметь такого папу, как Мишин: серьезного и в форме. Мишин папа окинул магазин строгим взглядом, потом задал Але несколько вопросов по поводу своих наручных часов, а Мишка улыбался Але у него из-за спины. Але тоже хотелось улыбнуться, но она сдержалась. Ведь Миша же просил ее об этом. Потом Мишка объяснил, что у его папы бзик, что все должны учиться в институте. И, что когда Аля поступит в Музыкальное училище, он обязательно ее познакомит с папой. Он поцеловал Алю, и спросил, не обижается ли она. Аля ответила, что нет. Ей показалось, что это и есть любовь, когда ты все прощаешь близкому человеку.
Алин День рождение должен был быть через неделю. Мишка встретил Алю как обычно после работы, и заговорщицки посмотрел на нее: – Ты меня любишь? – спросил Миша. – Да, – ответила Аля. – Ты знаешь, мои родители уезжают на выходные. Мы могли бы… Ну, ты понимаешь…
Аля понимала, к чему клонит Миша. Она, в общем-то, была не против. – Но в субботу у меня День рождение, – напомнила Аля. – Здорово, у нас дома есть хорошее вино – папа недавно привез. Вот и отметим. Аля задумалась. – Ну, ты согласна? Аля кивнула.
В среду на работе Аля думала о том, что, наверное, у Миши нет столько денег, чтобы купить ей часы. Что, может быть, он тоже копит на них деньги, и, если она бы добавила ту сумму, которую она скопила, как раз получился бы подарок. Аля с грустью посмотрела на часы. Часы пробили привычное «дин - дон». Почти сразу в магазин вбежал Мишка. Аля не знала, как сообщить ему свою мысль. Она долго не решалась. Мишка даже спросил ее, почему она такая задумчивая, может она не хочет ехать к нему в гости в субботу, так он ее не заставляет. Если не хочет, то и не надо, и надулся. Аля решила, что все-таки скажет Мишке про деньги. И пусть будет, что будет. Ведь, если Мишка и вправду ее любит, то поймет. Уже у подъезда Аля спросила: – Миш, я тут подумала… Я накопила деньги… Я коплю их уже почти полтора года… Ты же говорил, что собираешься подарить мне часы… И я подумала… Мишка задумался, словно вспоминал, про что Аля пытается ему сказать, потом обнял и сказал: – Когда, ты закончишь консерваторию, ты же мечтаешь ее закончить, мы поженимся, и я обещаю тебе, у нас обязательно будут напольные часы. Аля подумала, что это слишком долго, и что часы могут купить к тому времени. Но потом решила, что никто так много об этих часах не думает, как она, что их так просто не могут купить. Потому что они уже почти ее.
Ждать долго не пришлось. В четверг у Али был выходной, а в пятницу, Аля сразу заметила, что чего-то в магазине не хватает. Она внимательно все оглядела и вдруг поняла, что ЕЕ ЧАСЫ отсутствуют. Аля села на стул прямо в пальто. Вошла хозяйка магазина и удивленно посмотрела на Алю: – Ты что не раздеваешься? Аля посмотрела на хозяйку и ничего не смогла ответить. Она стала медленно расстегивать пуговицы пальто. – Кстати, представляешь, вчера, наконец-то купили напольные часы. Я уж думала, что мы их никогда не продадим. Аля ничего не сказала. Она просто не знала, что сказать. Она очень хотела увидеть Мишку, пожаловаться ему и расплакаться. Она даже позвонила ему домой, в надежде застать его перед институтом, но его как назло дома не оказалось. Мишка не появился и вечером. Аля впервые за последнее время шла до дома одна. Мама, увидев Алино лицо, сразу спросила: «Что случилось?» Аля ничего не ответила и пошла к себе в комнату. – Ты что поссорилась с Мишей? – спросила мама. – Я видела, что ты шла до дома одна. Что у вас случилось? – Ничего. С Мишей я не ссорилась. Потом позвонил Мишка, и что-то долго объяснял про контрольную, которую он писал дольше, чем обычно. Извинялся, что не мог прийти и спрашивал, приедет ли Аля завтра к нему. Аля ответила, что приедет. Она решила ничего не говорить Мишке по телефону. Мишка решил, что Аля грустная из-за того, что он ее не встретил, и говорил еще минут пять о том, что завтра он постарается искупить свою вину.
Уже перед сном Але в голову пришла мысль: «А что, если Мишка купил часы для меня». Эта мысль обрадовала Алю, она уснула, и ей приснился сон: «Она входит к Мише в квартиру. Квартира была в виде большого зала, посредине которого стояли Алины часы. А рядом стоял Мишин папа в форме и приглашал Алю войти». Хозяйка в честь дня рождения отпустила Алю пораньше. Мишка сказал, что будет ждать ее прямо дома. Тем более, что жил он недалеко от магазина. Аля позвонила в звонок. Мишка открыл дверь и тут же вручил ей букет цветов. Аля сняла ботинки. Квартира и вправду оказалось большой. В коридоре на стене висела шкура медведя, а над шкурой оленьи рога. Аля направилась к большой двери, но Миша остановил ее: – Нет-нет, пойдем не туда. Он открыл перед ней соседнюю дверь. Это была Мишкина комната. Аля поняла это по компьютеру и фото какой-то футбольной команды на стене. Посреди комнаты стоял журнальный столик: на нем шампанское, вино и конфеты. Мишка усадил Алю в кресло, открыл бутылку шампанского, разлил по бокалам, и собрался произнести тост, но тут вдруг из соседней комнаты раздалось знакомое «дин - дон». Аля улыбнулась. Она решила, что наконец-то свершилось! Она дождалась! Там за стенкой ее часы! Именно ее! Этот звук она определит из ста других! Аля встала и пошла на звук, который раздавался из другой комнаты, но Мишка задержал ее: – Не ходи туда… там комната родителей… туда нельзя… – он стал ее обнимать, но Аля вырвалась и пошла в другую комнату. В гостиной рядом с диваном стояли ее часы. Аля смотрела на них, и вдруг до нее стало доходить, что часы не ее, что они просто так здесь стоят. Миша вошел следом: – Я хотел тебе объяснить, но не успел. Я спросил у папы, не мог бы он мне дать денег на покупку часов, а он сказал, что это хорошая идея – подарить часы маме. И тогда он пошел в твой магазин… Просто мама тоже всегда хотела напольные часы… И папе понравились именно те. Я же не мог ему объяснить, что… – тут Миша задумался о том, что именно он не мог объяснить папе, а Аля тем временем выбежала из квартиры. Она быстро сбежала по лестнице. Миша кричал ей вдогонку, чтобы она подождала и не убегала, но Аля уже не слышала его.
От сильного ветра Аля пришла в себя. Она не сердилась на Мишу. Он ведь и вправду ни в чем не виноват. Просто ее мечта оказалась сильней, чем она думала. Просто почему-то в ее душе образовалась пустота. Она пришла домой, достала из шкатулки накопленные деньги, и пошла к маме. – Мама, ты хотела купить новую мягкую мебель. Я накопила денег, тут хватит. Мама сначала обрадовалась, но, увидев грустное лицо дочери, спросила: – Что случилось? Аля подумала и ответила: – Ничего, просто у меня нет папы-летчика.
Мишка так больше не позвонил и не зашел. Его мужское самолюбие осталось задетым. Аля это понимала, но сама мириться тоже не хотела. Нет, она не злилась, просто больше ничего к нему не чувствовала. А через неделю в магазин снова привезли напольные часы, только другого цвета и немного другого дизайна. Аля проработала с новыми часами еще неделю, потом уволилась и стала готовиться в Музыкальное училище.
|