НАТА МАХА

Мои статьи [89]

Главная » Статьи » Мои статьи

Next station “Птицефабрика», или Олимпиада в Сочи моими глазами
Две недели назад я думала о том, что уже почти два года не видела море. И вдруг мне позвонила сестра и предложила поехать на Олимпиаду.
Я, конечно, не спортивный болельщик, даже не любитель спортивных соревнований, но отказаться от возможности побыть пару дней у моря я не смогла.
Первое, что мы увидели — это железнодорожный вокзал в Адлере. Не знаю, останется ли он таким же чистым и красивым после Олимпиады.
Я такого вокзала в нашей стране еще не встречала. Все было не только новое, чистое, магазины, фастфуд, лифты для инвалидов, было ощущение, что ты не на вокзале, а в каком-то хорошем месте, где довольно уютно. Ни одного алкоголика, бомжа, бумажки на полу. В общем ничего того, что в нашем понимании — вокзал, и после чего хочется помыть руки.
Сама конструкция вокзала расположена над путями, как бы в воздухе. С него есть выход к морю. В общем, оказывается, мы тоже умеем что-то сделать на высоком уровне. Значит, просто не хотим, раз такого уровня нет даже в столице.
Был, правда, один момент. Чтобы зайти на вокзал, нужно было пройти досмотр, как личный, так и вещей. А на самом вокзале много волонтеров и полиции, есть какие-то люди в штатском, которые, когда ты хочешь что-то сфотографировать, подходят к тебе и говорят, что фотографии делать нельзя. Я так и не поняла почему. Наверное, чтобы в другой части нашей Родины, не дай Бог, не увидели, каким красивым может быть железнодорожный вокзал. В этом есть наш характер. Помните, как наши мамы ставили в сервант хрустальную посуду на всеобщее обозрение. А для себя доставали ее только, когда приходили гости. Так же и тут, чтобы похвалиться, мы строим вокзалы. А для себя любимых сделать достойные вокзалы нам почему-то слабо.
Следующим впечатлением были казаки, которые, как я поняла, помогали полиции, уж не знаю, на волонтерских началах, или нет. Выглядели они здорово: такие дяди из сказки.
Дальше нас встретил местный житель, знакомый моей сестры, который устроил нас в апартаменты с удобствами — 4 000 рублей за ночь. (Как мы узнали потом, хозяйка летом сдает по 2000 рублей за ночь. А наши попутчики обратно рассказали, что снимали под Сочи за 500 р. с человека за ночь. Так что про то, что дешевле 20 000 за ночь не найти — это, как всегда,  все легенды.) Местный житель рассказал нам, что от нашего дома до Олимпийской деревни всего метров 700 и спокойно можно добраться до моря.
У нас были билеты на конькобежный спорт, женщины, 1500 м.  Мы решили, что пойдем до Олимпийского парка пешком, прогуляемся. На всякий случай решили спросить у местных жителей в какую сторону 700 метров пройти. Оказалось, что нужно ехать на автобусе, до которого еще нужно пройти (как раз 700 метров). На автобусной остановке мы разговорились с местными жителями, которые решили провести время со своими детьми в Олимпийском парке. Они сказали, что знают дорогу и нам покажут.
По городу курсировали бесплатные автобусы для болельщиков. Но, как оказалось, на той остановке, на которой мы были, автобусы не останавливаются. Всей дружной компанией залезли в обычный городской, от которого пройти до парка, по словам наших новых знакомых, было всего минут десять.
Остановки в автобусе произносили сначала на русском языке, затем на английском. Причем, перевод названий остановок производился выборочно. Какие-то названия были переведены, а какие-то произносились зачем-то с английским акцентом. Звучало забавно, особенно мне понравилось: Next station "Птицефабрика». Сами автобусы, как и бесплатные, так и рейсовые, новые чистые, водители в рубашечках.
Когда мы вышли из автобуса, то оказалось, что действительно парк видно, и идти до него минут десять. И мы пошли. Наши новые знакомые рассказали нам, что на месте парка когда-то были колхозы, и туда посылали молодежь собирать морковку и редиску.
Когда мы наконец добрались до входа, то оказалось, это вход только для прессы, что нам нужно вернуться обратно, сесть в электричку и проехать еще остановку.
Представьте себе огромное заасфальтированное поле, в конце которого находятся олимпийские объекты. Какой из них наш, мы точно не знали.  Мы снова шли вперед пешком. Сестра накануне очень хотела похудеть. Сделала запрос во вселенную — получай.
По дороге продавалось пиво, пицца. А вот деревьев, или скамеечек, которые в моем понимании должны быть в парке, мы не обнаружили. Просто асфальт и здания вдалеке. Вот и весь парк. Были павильоны, в которые заходить не хотелось. Была машина, которая поднималась на гору и потом быстро спускалась. Все это тоже не хотелось. Ни одного деревца, ни одной скамеечки. Не знаю, отчего местные вели туда маленьких детей. Мне показалось, что детям там делать нечего.
Внутри спортивного объекта, где проходили соревнования, так же, как и на вокзале, все было на высшем уровне. Чисто, красиво, стеклянные ступеньки. Я тут же услышала музыку Фредди Меркури, которую традиционно играют перед играми, в исполнении оркестра.
Как оказалось потом, это был королевский оркестр из Голландии, который приехал поддержать своих спортсменок. Очень милые люди. Болельщиков из Голландии было много, как оказалось, их спортсменки лучшие в конькобежном спорте. Именно они и получили три первых места.
Стадион сверкал от огней и вспышек фотокамер. Болельщики были в основном наши и голландские, правда, были и американцы, и канадцы. Рядом с нами сидела скромная пара из Германии, которые время от времени, тихонько поднимали свой флаг. Мне повезло, рядом сидела женщина, которая разбиралась в конькобежном спорте. Так что у меня был личный комментатор.
Вообще болельщиком быть не плохо. Ну где еще можно покричать, что есть мочи, и никто тебе не скажет: «ты чего орешь, в лесу что ли?» Ори себе на здоровье, во все горло. Я даже не охрипла, хотя орала как следует. Это, правда, не помогло. Видимо, зря я одела оранжевую куртку. Выиграли голландцы, все три места,  но зато в середине соревнований нам объявили, что наши хоккеисты победили в очередном матче. За них тоже покричали.
А потом был дождь. И моей сестре приспичило сходить в магазин BOSKO. Очередь на вход была как в Магдональдс в начале 90-ых. Двигалась так же быстро. При этом были люди, которые проходили без очереди «по красной» дорожке. Стоявшие в очереди у двери сильно возмущались. Один раз случилась потасовка. Тот, что шел без очереди, видимо не спустил еще все эмоции на стадионе, и решил доказать, что он прав.  До рукопашной не дошло.
А двигалась очередь быстро, потому как куртки от десяти тысяч рублей. Самое дешевое — это перчатки. Мне кажется, что моя сестра в таких пропалывает грядки на огороде. Так вот они около тысячи стояли. От «грядочных» отличались они только тем, что на концах пальцев были разные цвета. А на чеке (сестра-таки не удержалась от куртки) ОАО «Торговый дом ГУМ». Вот так. Умею люди деньги зарабатывать, ничего не скажешь.
Компенсировали бесконечное хождение ужином в прибрежном ресторанчике, где за вполне умеренные деньги, нам пожарили и рыбу, и мясо, и овощи, и все было вкусно!
На следующий день поехали на «Красную поляну». Поезд под названием «Ласточка» действительно очень красивый, удобный. Везет бесплатно. Но после Олимпиады, его оттуда уберут в другие города. А на построенной трассе будут ходить обычные электрички за деньги. Дорога красивая, вдоль речки.
Вообще, надо сказать, что РЖД проделало большую работу. Дорога была построена с нуля. Масштаб работ впечатляет. Проект грандиозный. Интересно, что с ним будет после Олимпиады. Говорят, что часть объектов хотели разобрать, потом решили построить спортивные школы. Но пока все только слухи, что будет, покажет время.
Приехали на «Красную поляну» и сильно обломались. Подъемник шикарно выглядел, но подняться на гору можно было только по билету на биатлон, чего у нас не было. Паспорт болельщика такого права не давал. Ходить по сувенирным лавкам не хотелось. Мы взгрустнули. Но потом нам сказали, что недалеко есть Горная карусель. Мы сели на автобус и поехали.  Надо сказать, что по дороге обратно мы встретили людей, которые были на горе. Они смотрели и биатлон, и санки. Они сказали, что солнце было яркое, снег таял, и что они по колено были в грязи. Никаких парков погулять там тоже нет. Только трасса и все. А еще рассказали нам, что бедные волонтеры до трех часов ночи таскали снег на те места, в которые машина не могла проехать.  Так что может и ничего, что не попали.  Насчет волонтеров рассказали, что на некоторые места был конкурс до 200 человек на место, а было и такое, что в училищах, которые расположены в городах поблизости, тем, кто не хотел идти в волонтеры, грозили отчислением.  Так же, я слышала, бывает во время демонстраций, когда, например, работникам почты говорят: или вы идете на демонстрацию, или вы тут больше не работаете. А нам потом показывают красивые ряды трудящихся, якобы реально переживающих за какое-то событие. Я еще все пыталась понять, чего это вдруг люди решили стать волонтерами. Возможно, за одежду. Каждый, судя по ценам в магазине, был одет тысяч на двадцать рублей.
Билет на Горную карусель стоил 900 рублей. Мы посмотрели, посмотрели, и что-то нам стало жалко денег. Гора в общем без снега, подъемник совсем не такой красивый, как возле Олимпийских объектов. Мы уже собрались ехать обратно, как кто-то рассказал, что первые 900 м бесплатно, а дальше, если хочешь, плати деньги.
Я не очень люблю оказываться без почвы под ногами. А тут еще ни кнопочки тебе никакой для связи с миром, да еще рабочие подначивают, что, мол, привезли этот подъемник из Франции (БУ что ли, уж больно обшарпанный, не «олимпийский» явно). Поднялись и обратно, так как на 900 м была только одна  гостиница. Какие-то люди с лыжами поехали дальше. Возможно, там красивый горный спуск! Ради чего-то же строили отель.
Спустились обратно. И тут меня порадовал новый квартал, который тоже выстроили к Олимпиаде. Не знаю, кто сюда будет ездить потом. Думаю, что в Австрийских Альпах, наверняка, цены гораздо ниже. Но надо сказать, что ощущение такое, что ты не в России, а в Европе. Очень талантливые архитекторы придумывали эти дома. Красиво, ничего не скажешь.  Но вокруг опять ни парка, ни скамейки. Одна уличная кафешка, где есть особо нечего. Наверное, все внутри этих роскошных зданий. К реальности вернула машина магазина «Пятерочка». Как она затесалась среди этих зданий — не понятно.
Вернулись обратно на вокзал и провели там еще три часа до поезда обратно. Пожалуй, что вокзал — это самое большое мое впечатление от всех новостроек.
Отдельно скажу про море! Конечно, если бы Олимпиада проходила не возле моря, вряд ли бы мне захотелось на нее поехать.
А море, как всегда, волшебное. Хотя знакомый моей сестры сказал, что своих детей возит купаться в Абхазию, так как строительные вагончики скидывали канализацию в горные реки, которые все это «добро» приносили в море.
Визуально этого не видно. Пляжи по-зимнему пустые. Я села рядом и тут же задохнулась от невероятного огромного чувства, которое способно подарить только МОРЕ! Можно сидеть рядом и сколько угодно долго наблюдать за волнами. Это никогда не надоест. Невозможно насмотреться, начувствоваться. Все равно будет мало. И это волшебство тебя словно обновляет. Словно происходит перезагрузка. Ты возвращаешься домой совершенно другим человеком. И не потому, что побывал на мировом событии, не потому что видел красивые объекты, которые вполне можно назвать урбанистическим произведением искусства, а потому, что снова прикоснулся к МОРЮ! Именно море делает атмосферу прибрежных городов совсем другой, именно море дарит легкость в воздухе, почти парение. Совершенно особое чувство, которое не сравнить никогда и ни с чем. Я вообще не знаю, можно ли любить что-то сильнее, чем МОРЕ!

Фото-видео отчет можно посмотреть тут:

Качество фото и видео любительское, сори!)

Категория: Мои статьи | Добавил: Леончик (19.02.2014)